суббота, 25 мая 2013 г.

Тыквенная гранола



Тыква, тыква, царица моей осени! Не перестаю удивляться универсальности и вкусовым свойствам этого овоща. 
Традиционная для русской кухни тыквенная каша с пшеном (или наоборот) до поры до времени было единственным блюдом, где я хоть как-то мог употреблять тыкву. Сейчас я строго пересмотрел свое отношение ко многим продуктам, а тыква нынче присутствует практически в каждом блюде моего ежедневного рациона - от хлеба до каш. Я убежденный любитель овсяной каши и экспериментов с ней произвел великое множество. Овсяная каша с тыквой - это как съесть большой кусочек тыквенного пирога на завтрак! Сейчас я четко знаю, что, когда и какую овсянку хочу - ведь существует много марок и производителей, помолов и добавок (я про витамины и отруби, конечно. Пакетиковое "нечто" отправляется по грибы). Лидируют марки "Nordic" и "Myllyn paras", где первую я предпочитаю с отрубями в качестве завтрака, а вторую - хлопья 15-ти минутки, крупные, для гранолы и батончиков.

Тыквенная гранола - не побоюсь этого слова, самая лучшая и самая вкусная из всех мною опробованных, покупных в том числе. Спешу поделиться!
Требуется:
• 2 чашки крупных овсяных хлопьев
• 1/4 чашки сырого миндаля
• 1/4 чашки сушеной клюквы
• 1/4 чашки тыквенных семечек
• 1/2 чашки тыквенного пюре
• 3 ст.л. коричневого сахара
• 1 ст.л. кленового сиропа (меда)
• 1 ст.л. сл. масла
• 1 ч.л. корицы
• 1/4 ч.л. имбиря
• 1/8 ч.л. гвоздики
• 1/8 ч.л. соли

Готовим:
Нагреть духовку до 150-160°С.

Растопить сл. масло, смешать его с тыквенным пюре и кленовым сиропом.

В отдельной миске смешать хлопья, нарубленные орешки, семечки, специи, сахар и соль.

Соеденить обе смеси. Осторожно, чтобы не повредить структуру хлопьев, перемешать руками втирающими движениями. Масса будет небольшими комочками, так и должно быть. 

Равномерно распределить смесь по застеленному пергаментов противню и поставить в духовку. Через 15 минут достать и перемешать. Выпекать еще 15-20 минут, до уверенного запаха и приятного золотистого цвета, пару раз перемешав в процессе запекания.

Смешать горячую гранолу с вымытой и высушенной клюквой, перемешать и оставить остывать на противне. Через 5-10 минут перемешать (чтобы не слеживалось).

Подавать с теплым или холодным молоком, йогуртом, простоквашей или кефиром. Всухомятку же погрызть - святое дело!

Мне больше всего нравится заливать теплым молоком, оставлять на пол часа для набухания и наслаждаться :)

1 комментарий:

  1. Влад, спасибо большое за рецепт! Первый мой опыт по изготовлению гранолы и , скажу, чрезвычайно удачный!!! Вкусно очень....сижу и пью ...кофе с ней))) Отступления минимальные, связанные с тем, что тыквенного пюре было не полчашки, а немного больше. Поэтому и орехов с семечками и клюквой, и овсянки -немного больше. Остальное как у тебя.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...